Основные направления налоговой политики

В опубликованных 28 сентября 2023 года "Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024-2026 годы" раскрыты основные планы по модернизации налогового законодательства РФ. В частности:

  • будет установлен шестидневный срок, по истечении которого документ, направленный налоговым органом налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО, считается полученным налогоплательщиком. Из чего следует, что отменят квитанции о приеме, подтверждающие дату и время получения документа;
  • к числу доп. мероприятий налогового контроля, которые могут проводиться на этапе рассмотрения материалов налоговой проверки, отнести выемку документов;
  • будет расширен круг потенциальных участников налогового мониторинга путем сокращения ценза по уплаченным налогам – со 100 млн. рублей до 80 млн. рублей, по доходам – с 1 млрд. рублей до 800 млн. рублей, по активам – с 1 млрд. рублей до 800 млн. руб.;

·         планируется проработать вопрос предоставления права налоговым органам применять предварительные обеспечительные меры для борьбы со схемами сокрытия недобросовестными плательщиками своего имущества и вывода активов. В связи с тем, что с момента начала налоговой проверки (окончания проведения камеральной налоговой проверки) до вынесения по ее итогам решения проходит достаточно долгий период времени, недобросовестные плательщики успевают скрыть свое имущество, уклоняясь тем самым от уплаты обязательных платежей. Чтобы пресечь использование подобных схем уже разработан и широко обсуждается механизм обеспечения залогом неуплаченных обязательных платежей, регулируемых НК РФ, с момента принятия решения о проведении выездной налоговой проверки (по итогам проведенной камеральной налоговой проверки). При этом подобное решение, как и планировалось изначально, будет ограничено суммой, рассчитанной как разница между совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки и совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных плательщиком за период, проверяемый в рамках налоговой проверки;

·         с учетом сложившейся судебной практики и в целях исключения двоякого толкования будут уточнены положения о возможности применения упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований, в случае осуществления иных видов деятельности, не связанных с нотариальной (адвокатской) деятельностью;

·         будет установлена возможность индивидуальным предпринимателям представлять уточненное заявление на получение патента в связи с изменением количества физических показателей в целях перерасчета суммы налога по патенту;

·         в отношении специальных налоговых режимов будет рассмотрен вопрос увеличение предельного значения остаточной стоимости основных средств со 150 млн. рублей до 200 млн. рублей в целях применения упрощенной системы налогообложения;

·         в отношении налога на имущество будет осуществлена проработка перехода к налогообложению недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости (за исключением объектов отдельных видов: линейные, технически сложные сооружения, воздушные и морские суда и т.п.);

·         будет уточнен порядок расчета суммы по НДС, подлежащей восстановлению по объектам недвижимости, операции по реализации (передаче) которых не облагаются налогом на добавленную стоимость, в целях устранения неопределенности расчета восстановляемого налога.

·         и другие меры, направленные на совершенствование фискальной политики государства.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Заказать услугу
Прикрепить свои файлы